Что главнее: знак или разметка? Временные знаки. Временные знаки дорожного движения Значение знака на переносной стойке
ВНИМАНИЕ!
В июле 2016г. вступили в силу последние поправки к ГОСТ Р 52290-2004 г «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования» и ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения.
Применение временных дорожных знаков
должно осуществляться в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, светофоров и разметки. Правила применения дорожных ограждений и направляющих устройств".
Размеры временных дорожных знаков
должны быть не менее тех, которые должны применяться для данной категории дороги или улицы в соответствии с действующим стандартом.
При проведении работ на автомагистралях, а также при обосновании целесообразности - на опасных участках других дорог, следует применять знаки увеличенного типоразмера. Допускается размещение изображений знаков на щитах, поверхность которых имеет флюорисцентный желтый цвет.
При продолжительности дорожных работ более суток рекомендуется применение дорожных знаков, изображения (детали) на которых дублируются светодиодами, работающими в мигающем режиме.
Дорожные знаки, установленные ранее на эксплуатируемой дороге или улице в местах производства дорожных работ, должны быть демонтированы, если их информация противоречит информации временных дорожных знаков.
Размеры переносных опор должны соответствовать размерам используемых дорожных знаков. Элементы опоры не должны выступать за боковые края знака более чем на 0,2 м. При этом плоскость дорожных знаков должна составлять с поверхностью покрытия угол 90°, а установленных на раскладных опорах 90-100°. Допускается установка временных дорожных знаков
на проезжей части, обочинах, ограждениях или барьерах, применяемых в местах производства дорожных работ. В этом случае нижний край знака должен находиться на высоте не менее 0,6 м от поверхности земли или дорожного покрытия.
Дорожные знаки, расположенные справа по ходу движения, должны быть продублированы на левой стороне дороги, на разделительной полосе или на проезжей части, если условия движения таковы, что знак может быть не замечен водителем.
(полную и самую последнюю (от 2016 года) версию документа
Изображение | Характеристики |
Стойка переносная без утяжеления. Труба Д57-Д76мм. Основание - крест из профиля 60х30мм 1200х1200мм. Требует утяжеления бетонными блоками. Может производиться в разборном варианте (основание и стойка отдельно). Вес основания 6,52 кг, объем 0,0432 куб.м. |
|
Стойка переносная с утяжелением. Труба Д57-Д76мм. Квадратное основание из уголка 40х40х4. Дополнительно утяжеляется 4 тротуарными плитками 400х400х60мм. Вес основания с плитками 100 кг. Может производиться в разборном варианте (основание и стойка отдельно). Вес основания 14 кг, объем 0,11 куб.м. | |
Аншлаг о проведении ремонтных работ 1800х1250мм. 4 крепления типа скоба. Поверхность знака - сталь оцинкованная 0,8 мм, каркас - профильная труба по ГОСТ 8645-68 толщиной 1,5мм. Поверхность - световозвращающая пленка типа А. |
|
Опора (стойка) переносная для 4 знаков 1800х1800мм, труба профильная 25х25х1,5мм. Знаки приобретаются отдельно. | |
Опора (стойка) переносная складная для 2 знаков Н=1800мм, Основа - труба Д22мм. Знаки приобретаются отдельно. | |
Опора (стойка) переносная складная для 1 знака Н=950мм, Основа - труба Д22мм. Знаки приобретаются отдельно. | |
|
Знак дорожный 3.24 "Ограничение скорости", Д700мм, 2-й типоразмер, оцинкованная сталь 0,8мм, двойная отбортовка по периметру. |
|
Знак дорожный 4.2.1(4.2.2) "Объезд препятствия", Д700мм, 2-й типоразмер, оцинкованная сталь 0,8мм, двойная отбортовка по периметру. |
|
Знак дорожный 1.25 "Дорожные работы" 900х900х900 2-й типоразмер, оцинкованная сталь 0,8мм, двойная отбортовка по периметру. |
- Временные дорожные знаки, используемые на участках производства дорожных работ, а также на объездах, устанавливают в соответствии с требованиями ГОСТ 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения».
- Форму, расцветку, символы и размеры временных дорожных знаков принимают по ГОСТ 52290-2004 «Знаки дорожные. Общие технические условия».
- Временные дорожные знаки, как правило, устанавливаются на переносных опорах. Возможна установка знаков на ограждающих щитах или барьерах. В этом случае нижний кран знака должен находиться на высоте не менее 10 см от поверхности земли или дорожного покрытия. Плоскость дорожных знаков, устанавливаемых на переносных опорах, должна составлять с поверхностью покрытия угол не менее 70°. .
- В плане дорожные знаки надо размещать так, чтобы от края проезжей части до ближайшего к ней края знака было не менее 0,5 м. Размеры переносных опор должны соответствовать размерам используемых дорожных знаков. Элементы опоры не должны выступать за боковые края знака более чем на 20 см.
- Дорожные знаки или группы знаков необходимо располагать друг от друга на расстоянии не менее 50 м.
- Первым по ходу движения необходимо устанавливать знак 1.25 «Дорожные работы». Этот знак с табличкой 8.2.1 должен повторяться не менее чем за 50 м до начала места проведения работ. В населенных пунктах и в стесненных условиях повторный знак 1.25 с табличкой 8.2.1 «Зона действия» можно устанавливать непосредственно у начала места работ.
- Знак 1.15 «Скользкая дорога» применяют, когда возможна повышенная скользкость проезжей части по сравнению с предшествующим участком, вызванная проводимыми работами (например, в результате подгрунтовки ремонтируемого покрытия жидким битумом или дегтем, выноса глины и грязи с прилегающих дорог, по которым устроен объезд маршрута).
- Знак 1.18 «Выброс гравия» устанавливают при устройстве или ремонте гравийных и щебеночных покрытий, при поверхностной обработке покрытия и в случаях, когда возможен выброс гравия, щебня из-под колес автомобиля. Знак должен быть установлен на время производства работ до полного формирования покрытия.
- Знаки 1.20.1-1.20.3 «Сужение дороги» служат для предупреждения водителей о сужении проезжей части или полотна дороги независимо от причин, вызвавших это сужение.
- Знак 1.21 «Двустороннее движение» предупреждает водителей об участке, на котором вследствие выполнения дорожных работ временно организовано двустороннее движение. Знак устанавливают перед участком дорожных работ в том случае, если до него на проезжей части осуществлялось одностороннее движение.
- Знак 1.33 «Прочие опасности» используют для предупреждения водителей о наличии опасности, не предусмотренной другими предупреждающими знаками, например проложенные поперек проезжей части компрессорные пневмошланги, сварочные кабели и т.д.
- Знаки 1.34.1-1.34.3 «Направление поворота» устанавливают в местах резкого изменения направления движением транспортных средств. При этом знаки могут быть размещены на щитах или барьерах.
- В случаях, когда движение происходит по ремонтируемому участку, указание направления объезда различного рода препятствий, находящихся на проезжей части, осуществляют с помощью знаков 4.2.1-4.2.3 «Объезд препятствия». Допускается применять знаки 4.2.1 и 4.2.2 для обозначения отклонения траектории движения транспортных средств от препятствия, которая должна быть образована не менее чем пятью знаками, при этом наклон линии, образованной этими знаками к оси дороги, должен быть не менее 1:10, 1:20 и 1:50 при допустимой скорости соответственно 40, 60 и более 60 км/ч.
- Когда движение транспортных средств организуется по специально устроенному объезду, перед началом объезда должны быть установлены знаки 6.18.1-6.18.3 «Направление объезда». Если необходимо организовать движение по прилегающей сети дорог, для указания маршрута движения перед началом объезда следует устанавливать знак 6.17 «Схема объезда», а на всех пересечениях на маршруте объезда знаки 6.18.1-6.18.3 «Направление объезда».
- Ограничивать скорость перед ремонтируемом участком с помощью знака 3.24 «Ограничение максимальной скорости» следует в том случае, когда в начале участка производится перестроение транспортных средств или возможен выход на проезжую часть дорожных рабочих.
- Запрещение обгона с помощью знака 3.20 «Обгон запрещен» следует вводить на двух и трехполосных дорогах, когда работы проводятся на проезжей части или обочинах. На многополосных дорогах запрещают обгоны для того направления, на котором из-за проводимых работ движение осуществляется по меньшему числу полос.
- Знак 2.6 «Преимущество встречного движения» устанавливают, как правило, со стороны полосы движения, на которой ведутся дорожные работы. В этом случае с противоположной стороны должен устанавливаться знак 2.7 «Преимущество перед встречным движением».
- В случае необходимости, когда по условиям дорожных работ пропуск транспортных средств необходимо ограничить по весу или габариту, следует устанавливать дорожные знаки 3.11 «Ограничение массы», 3.13 «Ограничение высоты», 3.14 «Ограничение ширины».
- За пределами участка проведения дорожных работ в створе последнего по ходу движения ограждающего устройства устанавливают знаки 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», 3.25 «Конец зоны ограничения максимальной скорости» или 3.31 «Конец зоны всех ограничений».
- Табличка 8.1.1 «Расстояние до объекта» должна применяться с предупреждающими знаками, если расстояние от знака до начала опасного участка вне населенных пунктов меньше 50 м или больше 100 м.
- Таблички 8.1.3 и 8.1.4 «Расстояние до объекта» должны применяться со знаком 1.25 в местах поворота в сторону опасных участков дороги.
- Табличка 8.2.1 «Зона действия» должна применяться с повторным предупреждающим знаком 1.25 «Дорожные работы» дли указания протяженности опасного участка.
Опоры для знаков
Для размещения временных дорожных знаков на участке производства дорожных работ применяют переносные опоры стоечного типа, комплексы переносные и мобильные.
Переносные опоры стоечного типа устанавливают на проезжей части, обочине или на разделительной полосе дороги. Конструкция переносных стоечных опор должна обеспечивать устойчивость знаков под воздействием ветровой нагрузки.
Комплекс переносной с временными дорожными знаками должен быть расположен на обочине на расстоянии 50 м от начала зоны отгона транспортного потока.
Комплекс мобильный для дорожных знаков следует применять на дорогах и улицах для размещения временных дорожных знаков в местах производства дорожных работ, в том числе имеющих подвижной характер. Комплекс представляет световое табло с проблесковой стрелой, указывающей направление перестроения на свободную полосу. В верхней части табло установлены два фонаря сигнальных желтого цвета, работающих в мигающем режиме.
Комплекс должен быть расположен на проезжей части в конце зоны отгона транспортного потока на расстоянии не менее 15 м от зоны производства дорожных работ.
Обратный звонок
Запрещается движение со скоростью (км/ч), превышающей указанную на знаке.
В случае превышения разрешенной скорости с разницей до +10 км/ч, Вас может остановить инспектор ГИБДД в том случае, если движение вашего автомобиля отличается от потока других, и при этом сделать только предупреждение. За превышение скоростного режима свыше +20 км/ч следует наказание - штраф; свыше +80 км/ч - штраф или лишение прав.
Разница до +20 км/ч допускается по причине того, что "радар" инспектора показывает мгновенную скорость, спидометр же водителя - среднюю скорость. На точность показаний спидометра также влияет величина радиуса качения колеса (Rк), которая не является величиной постоянной, кроме того, спидометр имеет грубую шкалу делений.
Зона действия:
1. От места установки до ближайшего перекрестка, а в населенном пункте при отсутствии перекрестка - до конца населенного пункта.
2. Действие знака не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.
3. Зона действия может ограничиваться таб. 8.2.1 "Зона действия".
4. До такого же знака с другим значением скорости.
5. До знака 5.23.1 или 5.23.2 "Начало населенного пункта" с белым фоном.
6. До знака 3.25 "Конец зоны ограничения максимальной скорости".
7. До знака 3.31 "Конец зоны всех ограничений".
Если на знаке желтый фон, то знак является временным.
В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.
В обычной ситуации дорожные знаки и разметка либо дополняют друг друга, либо дублируют . Таким образом, противоречий не возникает и вопрос о приоритетности элементов дорожного обустройства не уместен.
Но если случается по-другому, каждому водителю следует понимать, как действовать в такой ситуации.
Довольно часто, как на автомагистрали, так и в городе автомобилисты сталкиваются с тем, что установленные дорожные знаки противоречат разметке на одной дороге.
При этом становится непонятно, что главнее, дорожный знак или разметка, чем следует руководствоваться в процессе вождения.
По способу установки дорожные знаки и разметку можно разделить на:
- постоянные или стационарные;
- временные или переносные.
Отличительной особенностью временных знаков является их желтый фон . Временные дорожные знаки устанавливаются на переносной стойке.
В большинстве случаев они применяются на участках, где ремонтируется дорожное покрытие или при возникновении дорожно-транспортного происшествия, так как это препятствует нормальному движению транспорта в данной зоне.
Основа временного знака — это скрещенная железная арматура под углом 90 градусов . Длина элементов основания составляет 500 миллиметров.
Устойчивость элемента к ветру и вибрации от транспорта, проезжающего по близости, обеспечивается за счет использования металлических компонентов.
Иногда, для надежности и более высокой устойчивости, в основание знака монтируется груз. С этой целью может применятся металлическая гиря или бетонный камень.
Стоит учитывать, что к временным дорожным знакам не относится тот, который примотан скотчем к стойке или закреплен на дереве.
Дорожная разметка — это краска на поверхности трассы или шоссе, наносится для регулирования движения транспортных средств по заданному участку.
Особенность временной дорожной разметки в том, что она делается на короткий период времени и наносится на дорожное покрытие краской оранжевого цвета. Применяется редко, но знать о ней стоит.
Постоянные знаки предоставляют необходимую информацию водителю. Отличаются от временных цветом и способом установки. Он не могут быть желтого цвета.
Чтобы их установить, выкапывается яма необходимой глубины, в которую помещается знак и заливается бетоном. После застывания бетонной смеси яма засыпается грунтом — это завершающий этап установки.
Его практически невозможно переместить, поэтому он устанавливается на длительный период времени.
Постоянная дорожная разметка тоже наносится на большой промежуток времени и оформляется толстым слоем краски белого цвета.
Удалить ее с поверхности дороги практически невозможно, так как она должна постоянно присутствовать на дорожном покрытии и способствовать быстрому и безопасному передвижению автомобилей на заданном участке дороги.
Имеет такое же предназначение, как и временная, но характеризуется более широким распространением.
Опираясь на правила дорожного движения легко определить, что в приоритете, дорожный знак или разметка .
В случае если значение временных дорожных знаков и стационарных противоречат друг другу, автомобилисты должны руководствоваться временными знаками.
Временные дорожные знаки всегда имеют наибольший уровень приоритета. Поэтому их довольно легко установить и демонтировать при необходимости.
При аварийной ситуации или кратковременных дорожных работах, его применению нет альтернативы. Список в порядке убывания приоритетов элементов обустройства дрог выглядит так:
- временные дорожные знаки;
- постоянные дорожные знаки;
- временная дорожная разметка;
- постоянная дорожная разметка.
В правилах дорожного движения установлено:
- Временный знак главнее всех элементов обустройства дорог.
- Если знак противоречит разметке, в том числе и временной или когда она недостаточно различима, то главнее знак.
- В случае, когда линии постоянной разметки и линии временной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться значением временной разметки.
- Временная разметка имеет приоритет над постоянной.
При возникновении непонятной для водителя ситуации, что главнее на дороге, дорожный знак или разметка, важно помнить список приоритетов элементов обустройства дорог и обратить внимание, что временная разметка не может быть главнее постоянных дорожных знаков.
Иногда знак дорожного движения четко определяет направление движения транспортного средства, например, только прямо, а в соответствии с дорожной разметкой можно ехать прямо или сделать маневр вправо или влево.
В таком случае, водитель должен отдать приоритет знаку и ехать по его правилам.
Так как в обновленных ПДД четко определено, что на дороге главнее, дорожный знак или разметка.
Но если знак отсутствует, то передвигаться следует по дорожной разметке.
Дорожные знаки и разметка должны размещаться на поверхности дороги в соответствии с правилами дорожного движения.
Дорожная разметка тоже должна иметь хорошую видимость в любое время суток . В тех местах, где разметка не заметна из-за погодных условий, либо ее невозможно обновить, следует установить знаки, которые несут соответствующую информацию. А также, предполагается больше дублировать знаки на дорогах.
На участках, где полос движения несколько в одном направлении, необходимо установить знак не только сбоку, но и над проезжей частью, на разделительной полосе или на другой стороне дороги. Но при этом на встречном направлении должно быть не более двух полос движения.
Таким образом, только элементы обустройства дорог, установлены в соответствующем порядке, воспринимаются как правила дорожного движения.
В обычной ситуации, дорожные знаки и разметка отлично дополняют либо повторяют друг друга. Но в некоторых ситуациях они могут противоречить.
При этом важно понимать знак или разметка, что имеет приоритет . В соответствии с новыми правилами ПДД, которые действуют и в 2019 году следует, что любые дорожные знаки главнее любой разметки.
На первом месте временные дорожные знаки, затем идут постоянные, после них временная дорожная разметка и в самом конце — постоянная дорожная разметка, она наименее приоритетная.
Видео: Московский паркинг: знаки важнее разметки
Вас заинтересует:
2 Comments
ПДД разрешают обгон ТС на на пересечении со второстепенной дорогой. Однако на всех таких пересечениях на трассах наносят сплошную. ПДД разрешают, а дорожники запрещают. Кому подчиняться?
На дорогах всё ещё встречаются ситуации, когда указания дорожных знаков и разметки противоречат друг другу.
Что из них главнее определяет текст приложений к Правилам дорожного движения, описывающих действия дорожных знаков и разметки. В них рассмотрены все ситуации и расставлены приоритеты:
- «В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками».
- «В случаях, когда значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками».
- «В случаях, когда линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки».
Таким образом, получается, что самыми главными, в сложных ситуациях, являются временные дорожные знаки. У них приоритет над всеми другими условными обозначениями. Вторые по значимости – постоянные дорожные знаки, которые главнее любой разметки и временной, и постоянной. И последнее, чем нужно руководствоваться – это постоянная дорожная разметка, которая уступает по значимости временной.
Напомним, что временными являются знаки 1.8 , 1.15 , 1.16 , 1.18 - 1.21 , 1.33 , 2.6 , 3.11 - 3.16 , 3.18.1 - 3.25 , окрашенные в жёлтый цвет и установленные в местах проведения дорожных работ. Временная разметка наносится оранжевой краской, которая может иметь диапазон оттенков от красного до жёлтого. Её нельзя путать с постоянной разметкой 1.4 , 1.10 и 1.17 жёлтого цвета. Основой для постоянных знаков и разметки является белый цвет.
Несколько самых распространённых ситуаций, когда знаки и разметка противоречат:
Выезд на полосу встречного движения с прерывистой разметкой 1.5 и знаком «Обгон запрещён» 3.20 .
Поскольку знаки главнее разметки, то совершение этого действия будет признано нарушением в соответствии со ст. 12.15 КоАП. Возможность обогнать на нарушая появится при сохранении прерывистой разметки и после:
Выезд на полосу встречного движения со сплошной полосой разметки после знаков «Конец зоны запрещения обгона» 3.21 и «Конец зоны всех ограничений» 3.31 .
Указанные знаки не разрешают ехать так, как хочется водителю. Они, всего лишь, сообщают, что закончилось действие предыдущих знаков. При этом сохраняется действие разметки. Поэтому пересечение сплошной полосы будет нарушением. Обгонять можно при смене разметки на прерывистую 1.5 и до установки знака 3.20 .
Выезд на встречную полосу при объезде ремонта дороги
При проведении краткосрочных дорожных ремонтов временная разметка может не наноситься. В таком случае нужно руководствоваться знаком «Объезд слева» 4.2.2 , в соответствии с которым придётся пересечь постоянную разметку 1.1 , 1.2.1 , 1.3 , 1.4 и 1.9 . Поскольку приоритет имеет дорожный знак, то нарушения не будет.
Несоответствие разметки и знаков, определяющих направление движения
Это не самая сложная ситуация, но, тем не менее, она может быть оценена как нарушение правил маневрирования (ст.12.14 КоАП). Например, на асфальт нанесены стрелки, разрешающие поворот направо из двух рядов, а знак позволяет поворачивать только из крайнего правого. Поворачивать можно так, как определяет знак, поскольку он важнее, то есть из крайнего правого. Поворот из второго ряда является нарушением.
Водителям также нужно знать, что с 30 июня 2008 года действует специальное указание Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения РФ. Оно предписывает при рассмотрении спорных ситуаций, когда линии горизонтальной разметки не соответствуют требованиям установленных дорожных знаков, трактовать ситуацию в пользу участников дорожного движения. Также сотрудники ГИБДД должны отслеживать подобные ситуации и сообщать о них соответствующим органам для исправления.
Скорость - до 130 км/ч
Ограничение максимальной скорости до 130 км/ч обозначается следующим знаком (рис. 1).
Разрешается повышение скорости на участках дорог для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью по решению собственников или владельцев автомобильных дорог.
В этом случае величина разрешённой скорости не должна превышать значения 130 км/ч на дорогах, обозначенных вышеуказанным знаком, и 110 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.3 (рис. 2).
Таково по смыслу примечание к пункту 10.3 Правил дорожного движения, и распространяется оно на дороги, расположенные вне населённых пунктов.
Обратим внимание на то, что повышение максимальной скорости до 130 км/ч возможно лишь на автомагистралях и исключительно по решению собственников или владельцев автомобильных дорог. Если такое разрешение отсутствует, то скоростной режим должен соответствовать общим требованиям ПДД. Наличие такого разрешения и обозначается знаком, ограничивающим скорость до максимального разрешённого предела, т. е. до 130 км/ч.
Временные знаки
Внесены следующие изменения в приложение 1 «Дорожные знаки».
Как было раньше: «В случаях, когда значения временных дорожных знаков (на переносной стойке) и стационарных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками».
Как стало: «Жёлтый фон на знаках 1.8, 1.15, 1.16, 1.18-1.21, 1.33, 2.6, 3.11-3.16, 3.18.1-3.25, установленных в местах производства дорожных работ, означает, что эти знаки являются временными.
Если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками».
Временные знаки должны размещаться стационарно, без использования переносных опор.
Следующие двадцать шесть предупреждающих и запрещающих знаков теперь могут появляться на дорогах с жёлтым фоном (рис. 3).
Изменения в дорожной разметке
Изменение в приложении 2 «Дорожная разметка» выглядит следующим образом.
Как было: «В случаях, когда значения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях, когда линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки».
Как стало: «В случаях, когда значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях, когда линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки».
Таким образом, исключено размещение знаков на переносной опоре.
Определение парковки
Парковка (парковочное место) - это специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.
Изменение в правилах остановки и стоянки
Как было: «...ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств, обозначенных разметкой 1.17, а при её отсутствии - от указателя места остановки маршрутных транспортных средств (кроме остановки для посадки или высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств)».
Как стало: «...ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.17, а при её отсутствии - от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси)» (рис. 4).
Установлен полный запрет на движение грузовых автомобилей под знак 3.4.
Изменено описание исключений для запрещающих знаков 3.2-3.8.
Было так: «3.2-3.8 - на транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, и транспортные средства, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне, а также обслуживают граждан или принадлежат гражданам, проживающим или работающим в обозначенной зоне. В этих случаях транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из неё на ближайшем к месту назначения перекрёстке».
Стало: «3.2, 3.3, 3.5-3.8 - на транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, и транспортные средства, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне, а также обслуживают граждан или принадлежат гражданам, проживающим или работающим в обозначенной зоне. В этих случаях транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из неё на ближайшем к месту назначения перекрёстке;
3.4. - на транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне».
Следовательно, полностью запрещается движение грузовых автомобилей в зоне действия знака 3.4. Исключение сделано лишь для автомобиля федеральной почтовой связи.
Новый знак
Новый знак 5.14.1 «Конец полосы для маршрутных транспортных средств» выглядит следующим образом (рис. 6).
Цель его введения - более гибкая организация движения с использованием выделенных полос для маршрутных транспортных средств.
Изменения в знаках
Изменён знак 6.4 «Место стоянки». Правда, внешне он не изменился. Изменилось лишь его название - 6.4 «Парковка (парковочное место)» (рис. 7).
Появились новые таблички - 8.4.9-8.4.14 «Кроме вида транспортного средства», которые указывают на вид транспортного средства, на который не распространяется действие знака (рис. 8).
Так, табличка 8.4.14 не распространяет действие знака на транспортные средства, используемые в качестве легкового такси.
Таблички 8.4.9-8.4.14 позволяют отменить действие знака на определённый вид транспортного средства. Табличка 8.24 «Работает эвакуатор» (рис. 9) указывает, что в зоне действия дорожных знаков 3.27-3.30 осуществляется задержание транспортного средства.
Применение этой таблички аналогично применению таблички 8.23 «Фотовидеофиксация», введённой изменениями ПДД с 1 июля 2013 года.
Напомню, что начиная с 1 июля 2013 года внесены изменения в раздел 8 приложения 1 к ПДД. Был добавлен новый знак - 8.23 «Фотовидеофиксация» (рис. 10), который применяется со знаками 1.1, 1.2, 1.8, 1.22, 3.1-3.7, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.20, 3.22, 3.24, 3.27-3.30, 5.14, 5.21, 5.27 и 5.31, а также со светофорами.
Этот знак указывает, что в зоне действия дорожного знака либо на данном участке дороги может осуществляться фиксация административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото-, киносъёмки и видеозаписи, или средствами фото-, киносъёмки и видеозаписи.
Это дополнительный знак, который не может применяться без основных знаков, показанных на рис. 11.
В описании таблички указано, что фотовидеофиксация может применяться, то есть может и не применяться.
Так же и с эвакуатором: эвакуатор может и работать, и не работать в зоне действия знака с этой табличкой. И наоборот: эвакуатор может работать там, где эта табличка отсутствует. Правил применения таблички 8.24 нет.
Платные услуги
Изначально знак 8.8 «Платные услуги» указывал, что услуги предоставляются только за наличный расчёт.
Теперь знак 8.8 «Платные услуги» (рис. 12) указывает, что услуги предоставляются только за плату. Очевидно, что это формальное изменение, связанное с тем, что на платных парковках теперь стало возможно применение безналичной формы оплаты.
О штрафах
Начиная с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 23.07.13 № 196-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 28 Федерального закона „О безопасности дорожного движения"» повышаются штрафы за нарушения.
Установлено, что управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, либо передача управления такому лицу, либо отказ от медицинского освидетельствования будут наказываться штрафом в размере 30 000 руб. с лишением прав на срок от 1,5 до 2 лет. Ранее было предусмотрено только лишение прав на указанный срок.
Повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения либо повторная передача управления такому лицу повлечёт наложение административного штрафа в размере 50 000 руб. с лишением прав на три года. Ранее - лишение прав на указанный срок.
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, не имеющим или лишённым прав, либо отказ такого водителя от медицинского освидетельствования будет наказываться административным арестом на срок от 10 до 15 суток.
В случае если к лицу не может применяться арест, то применяется штраф в размере 30 000 руб. Ранее был предусмотрен арест до 15 суток и штраф до 5000 руб.
Повышены штрафы почти за все остальные нарушения правил дорожного движения.
Например, разговор по телефону за рулём будет стоить 1500 руб. (ранее - 300 руб.).
Повторный, т. е. совершённый в течение года после вступления в силу постановления о назначении административного наказания, проезд на красный сигнал светофора будет «стоить» 5000 руб. либо лишения прав на срок от 4 до 6 месяцев. Ранее ответственности за такие действия не было предусмотрено.
Штраф за превышение установленной скорости на величину более 20, но не более 40 км/ч составит 500 руб. (ранее - 300 руб.).
Внимание: исключено наказание за превышение скорости на 20 км/ч и менее!
Превышение скорости более чем на 80 км/ч будет наказываться штрафом в размере 5000 руб. или лишением права управления транспортом на 6 месяцев. Повторное нарушение скоростного режима более чем на 60 или 80 км/ч грозит лишением прав на 1 год.
В случае фиксации правонарушения автоматическими техническими средствами штраф составит 5000 руб.
ВАЖНО:
Если вкратце, то на некоторых участках дорог возможно движение с максимальной скоростью 130 км/ч. Временные знаки теперь выделяются жёлтым фоном. Термин «парковка» получил определение в ПДД.
Места стоянки такси приравнены к местам остановки общественного транспорта. То есть обычные автолюбители могут ими воспользоваться только для посадки и высадки пассажиров.
Полностью запрещается движение грузовых автомобилей в зоне действия знака 3.4. Исключение сделано лишь для автомобиля федеральной почтовой связи.
Исключено «нулевое промилле», т. е. ответственность за описанные выше правонарушения наступает только при обнаружении концентрации абсолютного этилового спирта свыше 0,16 мг на один литр выдыхаемого воздуха либо наркотических средств или психотропных веществ в организме человека.
Исключено наказание за превышение скорости на 20 км/ч и менее.
Станислав ГОРОД, адвокат