Какая дуа пророк мухаммад сделал для молодежных. Многоцветная палитра дуа пророка мухаммада
В 200-202 аятах суры «Аль-Бакара» сказано:
فَإِذَا قَضَيْتُم مَّنَاسِكَكُمْ فَاذْكُرُواْ اللّهَ كَذِكْرِكُمْ آبَاءكُمْ أَوْ أَشَدَّ ذِكْرًا فَمِنَ النَّاسِ مَن يَقُولُ رَبَّنَا آتِنَا فِي الدُّنْيَا وَمَا لَهُ فِي الآخِرَةِ مِنْ خَلاَقٍ وِمِنْهُم مَّن يَقُولُ رَبَّنَا آتِنَا فِي الدُّنْيَا حَسَنَةً وَفِي الآخِرَةِ حَسَنَةً وَقِنَا عَذَابَ النَّارِ أُولَـئِكَ لَهُمْ نَصِيبٌ مِّمَّا كَسَبُواْ وَاللّهُ سَرِيعُ الْحِسَابِ
«Когда вы завершите свои обряды, то поминайте Аллаха так, как поминаете своих отцов, и даже более того. Среди людей есть такие, которые говорят: «Господь наш! Одари нас в этом мире!» Но нет им доли в Последней жизни. Но среди них есть такие, которые говорят: «Господь наш! Одари нас добром в этом мире и добром в Последней жизни и защити нас от мучений в Огне». Им уготован удел за то, что они приобрели. Аллах скор в расчете».
По завершении каждого обряда поклонения рабам полагается молить Аллаха о прощении за сделанные упущения и благодарить Его за верное руководство и поддержку. Они не должны походить на нечестивцев, которые полагают, что выполняют свои обязанности надлежащим образом и заслуживают высокого положения, и даже хвалятся этим перед Господом. Такие люди достойны ненависти и порицания, а их деяния заслуживают быть отвергнутыми, тогда как деяния истинных рабов заслуживают быть принятыми, а сами они достойны того, чтобы Аллах вдохновил их на новые праведные дела. Затем Всевышний поведал о том, что абсолютно все люди взывают к Аллаху в надежде обрести благо и уберечься от зла, однако при этом они преследуют разные цели. Некоторые люди потакают низменным желаниям и просят для себя только мирских благ. В Последней жизни они будут лишены благого удела, потому что они сами отвернулись от Последней жизни, а их желания ограничивались только страстью к мирским благам и удовольствиям. Но есть люди, которые желают обрести благо как в мирской жизни, так и после смерти. Они просят Аллаха помогать им по всех начинаниях, связанных с их религией и мирской жизнью. Обе группы людей непременно получат то, что они заслужили и заработали. Каждый получит воздаяние, соответствующее его деяниям, намерениям и устремлениям. Для одних это воздаяние будет милостью, а для других – справедливостью, но в обеих случаях Всевышний Аллах будет удостоен за него самой совершенной похвалы. Этот аят свидетельствует о том, что Аллах принимает молитвы от всех молящихся, будь то мусульмане, неверующие или грешники. И если Аллах внимает мольбе человека, то это никоим образом не свидетельствует о любви Аллаха к нему или о его близости к Господу. Об этом можно судить только тогда, когда Аллах помогает человеку совершать благодеяния во благо Последней жизни и выполнять предписания религии. Под добром в мирской жизни подразумеваются приятное и дозволенное пропитание, приобретенное честным путем богатство, праведная супруга, доставляющий радость ребенок, спокойная жизнь, полезные знания, праведные поступки и многое другое, что дозволено людям и угодно им. А под добром в Последней жизни подразумевается избавление от наказания в могиле, на ристалище после воскрешения и в Преисподней, а также обретение благосклонности Аллаха и вечного блаженства вблизи от Милосердного Господа. Вот почему упомянутая в этом аяте молитва обладает глубоким и широким смыслом. Она является самой совершенной и предпочтительной молитвой, и поэтому Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, часто повторял ее сам и призывал к этому других.
Тафсир Ас-Саади
رَبَّنَا آتِنَا فِي الدُّنْيَا حَسَنَةً وَفِي الآخِرَةِ حَسَنَةً وَقِنَا عَذَابَ النَّارِ
Перевод: Господь наш! Одари нас добром в этом мире и добром в Последней жизни и защити нас от мучений в Огне.
Для верующего самым ценным имуществом является его иман, его вера. Всевышний Аллах дал ему эту веру как величайшее благословение и милость. Безусловно, иман не является заслугой самого человека, поэтому мусульманин должен постоянно с мольбой укрепить его иман, чтобы не свернуть с правильного пути.
От Шахра бин Хавшаба передаётся:
قلت لأم سلمة: يا أم المؤمنين ما كان أكثر دعاء رسول الله صلى الله عليه وسلم إذا كان عندك قالت: كان أكثر دعائه: يا مقلب القلوب ثبت قلبي على دينك
«Однажды я спросил Умму Саламу (да будет доволен ею Аллах): "О мать правоверных, с какими мольбами чаще всего обращался к Аллаху Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), когда находился у тебя? " Она сказала:
قالت: كان أكثر دعائه: يا مقلب القلوب ثبت قلبي على دينك
"Чаще всего он обращался с такой мольбой: " (О направляющий сердца (от заблуждений к правильному пути…), укрепи сердце моё в твоей религии "».
Умму Салама (да будет доволен ею Аллах) сказала:
فقلت: يا رسول الله ما لأكثر دعائك يا مقلب القلوب ثبت قلبي على دينك قال: يا أم سلمة إنه ليس آدمي إلا وقلبه بين أصبعين من أصابع الله، فمن شاء أقام، ومن شاء أزاغ
«Когда я спросила об этом Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), он ответил: "О Умму Салама. Нет человека, чтобы его сердце не находилось во Власти Аллаха. И того, кого Он желает, Он исправляет, а кого желает - сбивает (с истинного пути) ». (Тирмизи)
Также Тирмизи приводит другой хадис от Анаса (да будет доволен им Аллаха):
«Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) часто произносил: "Я мукаллиба-ль-кулюби, саббит кальби ‘аля дини-ка ". Я спросил его: "О Посланник Аллаха, мы уверовали в тебя и в то, с чем ты пришёл, но ты всё равно боишься за нас? " Он ответил: «Да, ибо, поистине, сердца (сынов Адама) находятся во Власти Аллаха, которыми Он переворачивает их как пожелает" ». (Тирмизи )
Также от Анаса (да будет доволен им Аллах) передаётся, что чаще всего Пророк (мир ему и благословение Аллаха) обращался к Всевышнему Аллаху с нижеследующей мольбой:
كان أكثر دعاء النبي صلى الله عليه وسلم: اللهم آتنا في الدنيا حسنة، وفي الآخرة حسنة، وقنا عذاب النار" زاد مسلم في روايته قال: وكان أنس إذا أراد أن يدعو بدعوة دعا بها، فإذا أراد أن يدعو بدعاء دعا بها فيه
« (О Аллах, Господь наш, даруй нам в мире этом добро и в мире вечном (ахирате) добро и защити нас от наказаний огня (Ада)) ». (Бухари , Муслим )
В той версии этого хадиса, которую приводит только Муслим, сообщается, что когда Анас (да будет доволен им Аллах) хотел просто обратиться к Аллаху с мольбой, он произносил эти слова, когда же он хотел попросить о чём-либо, то среди прочего произносил и их.
Также Ибн Ас-Сунни приводит хадис, в котором сообщается, что Анас (да будет доволен им Аллах) сказал:
ما أخذ رسول الله صلى الله عليه وسلم بيد رجل ففارقه حتى قال: اللهم آتنا في الدنياحسنة وفي الآخرة حسنة وقنا عذاب النار
«Если Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) брал кого-либо за руку, то, расставаясь с этим человеком, он непременно говорил : "Аллахумма, ати-на фи-д-дунйа хасанатан, ва фи-ль-ахирати хасанатан ва ки-на ‘азаба-н-нар "». (Ибн Ас-Сунни )
Эти и другие дуа, с которыми обращался Пророк (мир ему и благословение Аллаха) к Всевышнему Аллаху, очень важны, и нам следует часто повторять их, особенно в подходящих для этого местах и случаях.
Има Аш-Шафи‘и (да помилует его Аллах) сказал:
«Во время обхода Каабы (тавафа) лучше всего говорить: "Аллахумма, Рабба-на, ати-на фи-д-дунйа хасанатан, ва фи-ль-ахирати хасанатан ва ки-на ‘азаба-н-нар (О Аллах, Господь наш, даруй нам в мире этом добро и в мире вечном (ахирате) добро и защити нас от наказаний огня (Ада)) "». Он также сказал, что лучше всего говорить это во время каждого обхода.
Для нас, особенно в последнее время, дуа, которому мы находим место только после ежедневного пятикратного намаза, других или в особых случаях, является самой необходимым в жизни. Нашу жизнь невозможно представить без дуа, ведь вся она заключается в служении Аллаху.
Нурмухаммад Изудинов
«Молитва является лучшим видом поклонения»
(Абу Дауд).
Передается, что вся жизнь Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) была наполнена поклонением и молитвами, обращенными к Господу.
Ниже мы кратко приводим молитвы, часто читаемый Пророком Мухаммадом (да благословит его Аллах и приветствует).
- «Господь мой, прошу Тебя направить меня на истинный путь» (Муслим).
- «Господь мой, направь меня на истинный путь, даруй мне благочестие, воздержанность и богатство» (Муслим).
- «О Аллах! Ты меняешь наши сердца! Сделай наши сердца послушными тебе» (Муслим).
- «Аллах, даруй мне истину и защити меня от зла моей души (нафса)» (Тирмизи)
- «О Аллах! Ты – Тот, Кто меняет наши сердца. Укрепи мое сердце в Твоей религии» (Ат-Тирмизи).
- «Господь мой! Я прошу у Тебя полезного знания, приятной жизни (ризк) и тех дел, которые будут приняты Тобой» (ибн Масуд).
- «Господь, прости меня, будь милосерден ко мне. Даруй мне здоровье и ризк» (Муслим).
- «Господь мой, прости мне мой грехи, будь милосерден ко мне, даруй мне здоровье и ризк» (Муслим).
- «Господь мой, я прибегаю к Твоей защите от зла, которое я совершил и не соверешил» (Муслим).
- «Я прибегаю к защите Аллаха от бедствий, несчастий, злого рока и козней врагов» (Бухари-Муслим).
- «Господь мой, даруй нам благо в этом мире и в мире вечном. Защите нас от мучений Ада» (Бухари-Муслим).
- «Господь мой, я прибегаю к Твоей защите от огня Ада, мучений Ада и зла от бедности или богатства» (Абу Дауд).
- «Господь мой, я прибегаю к Тебе от голода. Это очень плохой друг. Я прибегаю к Тебе от предательства. Это очень плохой попутчик» (Абу Дауд).
- «Господь мой, я прибегаю к Тебе от того, чтобы Твое благословение покинуло меня. Я прошу тебя сохранить дарованное мне Тобой здоровье. Я прибегаю к тебе от внезапных мучений и любой боли» (Муслим).
- «Господь мой, освети мое средце. Даруй свет моему языку, моим ушам, моим глазам, всему, что позади меня, передо мной и подо мной. Господь мой, увеличь мой свет» (Бухари-Муслим).
- «Аллах, Я ищу помощи только у Тебя Одного! Приведи в порядок мою жизнь и не оставляй меня наедине с моим нафсом даже на мгновение ока» (Хаким).
- «Господь мой, я прошу у тебя таких дел, которые даруют мне Твою Любовь, любовь тех, кого Ты любишь и любовь к Тебе. Господь мой, сделай мою любовь к Тебе дороже для меня, чем мои желания и страсти, моя семья или холодная вода» (Ат-Тирмизи).
- «Господь мой, прибегаю к тебе от слабости, трусости, старости и скупости. Я прибегаю к тебе от мучений могилы. Я прибегаю к тебе от беспокойств этой жизни и смерти» (Муслим)
- «Господь мой, благодарю Тебя. Даруй мне благо от этой вещи и благо от того, что сделано ради нее. Я прибегаю к Тебе от зла этой вещи и зла, сделанного ради нее» (Ат-Тирмизи).
- «Господь мой, я прошу у Тебя того, что дарует Твою милость и Твое прощение. Я прошу Тебя удалить меня ото всех грехов и достичь самого лучшего, достичь Рая и быть спасеным от Ада» (Муслим).
- «Господь мой, улучши мою религию, которая защищает все, то я делаю. Улучшь мой мир, который обеспеивает мое существование. Улучши мою вечную жизнь, куда я отправлюсь после смерти. Господь мой, пусть Ты будешь средством поиска всех благ этой жизни для меня. Спаси меня ото зла смерти» (Муслим).
- «Во имя Аллаха. Я полагаюсь на Аллаха. Господь мой! Я прибегаю к Тебе от того, чтобы потерять свой путь и стать причиной того, что кто-то другой потеряет свой путь. Я прибегаю к тебе от того, чтобы быть униженным или унижать кого-либо. Я прибегаю к тебе от того, чтобы быть притесненным или притеснять кого-либо. Я прибегаю к тебе от невежества и от того, чтобы оставить кого-либо невежественным» (Ат-Тирмизи).
- «Вся моя благодарность принадлежит Аллаху. Достаточно мне Аллаха. Вся хвала Аллаху. Аллах дарует мне пропитание. Он дарует мне все блага и я благодарен, что Аллах сделал меня самым почитаемым из всего человечества». Я прошу Тебя защитить меня от Огня!» (Абу Дауд).
- «Господь мой, я подчиняюсь Тебе, верю в Тебя, я полагаюсь на Тебя, я молю Тебя и обращаюсь к Тебе. Прости меня за все ранее совершенное и прости меня за то, что я совершу. Прости меня за все, что я сделал открыто и тайно. Ты Единственный, кто может ускорить и отложить. Нет Бога, кроме Тебя» (Бухари-Муслим).
- «Господь мой, я прибегаю к Твоей защите от слабости, лени, скупости, старости и мучений могилы. Господь мой, очисти мой нафс и сделай меня богобоязненным. Только Ты можешь очистить меня наилучшим образом. Ты создатель и хозяин моей души. Господь мой, я прибегаю к Тебе от бесполезного знания, бесстрашного сердца, ненасытного нафса и молитв, которые не принимаются» (Муслим).
- «Господь мой, даруй мне здоровье в этом мире и мире вечном. Господь мой, даруй мне здоровье и прощение в моей религии, моей жизни, моей семье и моем имуществе. Господь мой, прикрой мой позор. Освободи меня от моих страхов. Защити меня от них спереди, сзади, справа, слева и надо мной. Я прибегаю к Твоему величию от страхов, которые находятся подо мной» (Абу Дауд).
- «Господь мой, прости мне мои ошибки и мое невежество. Прости мне мое излищество в моих делах. Прости мне то, о чем Ты знаешь лучше, чем я. Господь мой, прости мне то, что я сделал намеренно и ненамеренно. Господь мой, прости мне то, что я оставил на потом и то, что я не сделал. Прости мне то, что я совершил явно и тайно. Прости мне то, о чем Ты знаешь лучще. Ты решаешь судьбу сего» (Бухари-Муслим).
- «Господь мой, Ты – мой Господь. Нет Бога, кроме Тебя. Ты создал меня и я Твой раб. Я буду соблюдать договор, заключенный с Тобой, пока мои силы не покинут меня. Я прибегаю к тебе ото зла, которое я совершил. Тебе принадлежат все блага, которые я приобрел. Я признаю свои грехи. Защити меня и прости меня. Никто, кроме Тебя не простит мои грехи» (Бухари).
- «Господь мой, вся благодарность Тебе. Ты – свет этой земли, небес и всего того, что есть в них. Благодарю Тебя. Только Ты контролируешь землю, небеса и все, что есть в них и между ними. Вся хвала принадлежит Тебе. Поистине, мы вернемся к Тебе. Рай и Ад – истина. Пророки – истина. Судный день – истина. Гоподь мой, я подчиняюсь Тебе, я верю в Тебя, я полагаюсь на Тебя, я обращаюсь к Тебе. Я приношу свое покаяние Тебе, я борьсб во имя Тебя. Ты мой Судья. Прости мне все мои грехи. Прости мне грехи, совершенные в прошлом и настоящем. Прости мне грехи, совершенные открыто и тайно. Ты – мой Господь. Нет Бога, кроме Тебя. Нет мощи и силы, кроме как у Всеславного Аллаха» (Бухари-Муслим).
- «Создатель небес и земли, Тот, Кто ведает о видимом и невидимом, Господь всего сущего, владыка и властелин Аллах! Я всидетельствую, что нет Бога, кроме Тебя. Я прибегаю к Тебе ото зла моего нафса, шайтана и его последователей. Я прибегаю к Тебе, Аллах, ото зла моего нафса и его порывов совершать преступления против мусульман» (Ат-Тирмизи)
Имена 25 пророков упомянуты в Свящённом Кyр`ане. В честь некоторых из них даже названы отдельные суры Кyр`ана. Пророки это избранные Богом люди, которые обладали высокой нравственностью и были примером для людей. В этом материале, ин шаа Аллах, мы приведём некоторые дуа (мольбы) пророков, с которыми они обращались к Господу.
От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Всевышнего ﷺ изрёк:
لِكُلِّ نَبِيٍّ دَعْوَةٌ يَدْعُوهَا. فَأُرِيدُ أَنْ أَخْتَبِئ دَعْوَتِي شَفَاعَةً لأِمَّتِي يَوْمَ الْقِيَامَةِ .
«У каждого пророка было такое обращение с мольбой, на которое Аллах обязательно давал ответ и с которым он обращался к Аллаху, я же хочу придержать свою мольбу для заступничества за свою общину в мире ином» (имам аль-Бухари).
Дуа пророка Адама (мир ему)
رَبَّنَا ظَلَمْنَا أَنْفُسَنَا وَإِنْ لَمْ تَغْفِرْ لَنَا وَتَرْحَمْنَا لَنَكُونَنَّ مِنَ الْخَاسِرِينَ
Роббанаа золямнаа анфусанаа уа ин лям тагфир лянаа уа тархамнаа лянакуунанна минальхаасириина
«Господь наш, мы навредили самим себе, если же Ты не простишь и не помилуешь нас, мы понесем тяжёлый урон!» (смысл 23 аята суры «аль-Араф»).
Дуа пророка Нуха (мир ему)
رَبِّ اغْفِرْ لِي وَلِوَالِدَيَّ وَلِمَنْ دَخَلَ بَيْتِيَ مُؤْمِنًا وَلِلْمُؤْمِنِينَ وَالْمُؤْمِنَاتِ وَلَا تَزِدِ الظَّالِمِينَ إِلَّا تَبَارًا
Робби гфирлии лиуалидаййа уа лимандахаля байтийа му`минан уа лильму`миниина уа лильму`минаати уа ля тазидиззоолимиина илля табароо
«Господи! Прости меня и моих родителей, которые (по Твоей воле) дали мне жизнь, и тех, кто вошёл в мой дом верующим, и всех верующих мужчин и верующих женщин, и не приумножь неверным ничего, кроме гибели!» (смысл 28 аята суры «Нух»).
Дуа пророка Салиха (мир ему)
رَبِّ انْصُرْنِي بِمَا كَذَّبُونِ
Роббинсурнии бимаа кяззабуун
«Господи мой! Помоги мне и накажи их за то, что они отрицают мой призыв!» (смысл 39 аята суры «аль-Муъминун»).
Дуа пророков Ибрахима и Исмаила (мир им)
رَبَّنَا تَقَبَّلْ مِنَّا إِنَّكَ أَنْتَ السَّمِيعُ الْعَلِيمُ * رَبَّنَا وَاجْعَلْنَا مُسْلِمَيْنِ لَكَ وَمِنْ ذُرِّيَّتِنَا أُمَّةً مُسْلِمَةً لَكَ وَأَرِنَا مَنَاسِكَنَا وَتُبْ عَلَيْنَا إِنَّكَ أَنْتَ التَّوَّابُ الرَّحِيمُ * رَبَّنَا وَابْعَثْ فِيهِمْ رَسُولًا مِنْهُمْ يَتْلُو عَلَيْهِمْ آيَاتِكَ وَيُعَلِّمُهُمُ الْكِتَابَ وَالْحِكْمَةَ وَيُزَكِّيهِمْ إِنَّكَ أَنْتَ الْعَزِيزُ الْحَكِيمُ
Роббанаа такоббаль миннаа иннакя антас-сами`уль `алииму
Роббанаа уадж`альнаа муслимайни лякя уа мин зурриййатинаа умматан муслиматан лякя уа аринаа манаасикянаа уа туб `аляйнаа иннякя антат-таууаабур-рохиим
Роббанаа уаб`ас фихимросулян минхум йатлуу `аляйхим ааайаатикя уа йу`аллимухумулькитаабу уальхикмату уа йузаккихим иннакя анталь`азизульхакиим
«Господи наш! Наш Творец! Прими от нас это. Ведь Ты слышишь нашу молитву и знаешь наши сокровенные желания!
Господи наш! Сделай нас двумя мусульманами, покорными Тебе, а из нашего потомства - мусульманскую общину, преданную Тебе! Научи нас богослужебным обрядам в Твоём Запретном Священном Доме и прими наше покаяние, ведь Ты - Прощающий, Милосердный!
Господи наш! И яви из нашего потомства посланника, который передаст им Твои знамения, научит их ниспосланному Тобой Писанию и полезным знаниям, очистит их души. Ведь Ты, поистине, велик и мудр в том, что Ты делаешь, приказываешь, запрещаешь!» (смысл 127-129 аятов суры «аль-Бакара»).
Дуа пророка Лута (мир ему)
رَبِّ نَجِّنِي وَأَهْلِي مِمَّا يَعْمَلُونَ
Робби надджинии уа ахлии миммаа йа`малуун
«Господи! Спаси меня и мою семью от того, что делают нечестивцы» (смысл 169 аята суры «Шуара»).
Дуа пророка Юсуфа (мир ему)
رَبِّ قَدْ آتَيْتَنِي مِنَ الْمُلْكِ وَعَلَّمْتَنِي مِنْ تَأْوِيلِ الْأَحَادِيثِ فَاطِرَ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ أَنْتَ وَلِيِّي فِي الدُّنْيَا وَالْآخِرَةِ تَوَفَّنِي مُسْلِمًا وَأَلْحِقْنِي بِالصَّالِحِينَ
Робби код аатайтании минальмулки уа `алламтании мин та`уиилилляхаадииси фаатырос-самаауаати уальарды анта уалиййии фииддуньяа уальахироти тауаффании муслиман уальхикнии биссоолихиин
«О Господь мой! Как много милостей Ты оказал мне! Как они велики! Ты даровал мне власть. Хвала Тебе, Аллах, за это! Ты научил меня толкованию снов. О Творец небес и земли! Ты - Властелин мой и Покровитель мой в этой и в будущей жизни. Упокой меня, как Ты упокоил Твоих пророков, предавшимися Тебе мусульманами, и причисли меня к моим отцам и тем рабам Твоим, которых Ты привёл к благочестию и праведности!» (смысл 101 аята суры «Юсуф»).
Дуа пророка Аюба (мир ему)
أَنِّي مَسَّنِيَ الضُّرُّ وَأَنْتَ أَرْحَمُ الرَّاحِمِينَ
Аннии массанийаддурру уа анта архамур-роохимиин
«О Господь! Меня постигла беда и измучила, а Ты - ведь милосерднейший из милосердных!» (смысл 83 аята суры «аль-Анбия»).
Дуа пророка Шуайба (мир ему)
وَسِعَ رَبُّنَا كُلَّ شَيْءٍ عِلْمًا عَلَى اللَّهِ تَوَكَّلْنَا رَبَّنَا افْتَحْ بَيْنَنَا وَبَيْنَ قَوْمِنَا بِالْحَقِّ وَأَنْتَ خَيْرُ الْفَاتِحِينَ
Уа си`а роббунаа кулля шайин `ильман `аляЛлахи тауаккалнаа роббанаафтах байнанаа уа байна коуминаа бильхакки уа анта хайрульфаатихиин
«Аллах Всевышний объемлет Своим знанием каждую вещь и ведёт нас Своим милосердием и мудростью по прямому пути, который хранит для нас искреннюю веру. Мы полагаемся и уповаем только на Него, и Ему мы повинуемся. Господи наш! Рассуди между нами и нашим народом по истине. Ты объемлешь Своим знанием всё сущее, и, поистине, Ты - наисправедливейший и лучший Судья!» (смысл 89 аята суры «аль-А’раф»).
Дуа пророка Мусы (мир ему)
رَبِّ اشْرَحْ لِي صَدْرِي * وَيَسِّرْ لِي أَمْرِي * وَاحْلُلْ عُقْدَةً مِنْ لِسَانِي * يَفْقَهُوا قَوْلِي
Роббисрохлии содрии уа йассир лии амрии уахлуль `укдатан мин лисаании йафкохуу фаулии
«Господь расширь мне грудь, облегчи мне дело, возложенное на меня, и развяжи узел в моём языке, чтобы я мог разъяснить Послание» (смысл 25-28 аятов суры «Та-Ха»).
Дуа пророка Сулеймана (мир ему)
رَبِّ أَوْزِعْنِي أَنْ أَشْكُرَ نِعْمَتَكَ الَّتِي أَنْعَمْتَ عَلَيَّ وَعَلَى وَالِدَيَّ وَأَنْ أَعْمَلَ صَالِحًا تَرْضَاهُ وَأَدْخِلْنِي بِرَحْمَتِكَ فِي عِبَادِكَ الصَّالِحِينَ
Робби аузи`нии ан ашкуро ни`матакяллятии ан`амта `алаййа уа `аля уалидаййа уа ан а`маля соолихаан тардооху уа адхилнии бирохматикя фии `ибаадикяс-соолихиин
«Господи! Внуши мне быть благодарным Тебе за милость, которую Ты ниспослал мне и моим родителям, и руководи мною, чтобы я совершал благие деяния, которыми Ты будешь доволен, и введи меня Своей великой милостью в число Твоих праведных рабов» (смысл 19 аята сура «ан-Намль»).
Мольба пророка Закарийи (мир ему)
فَهَبْ لِي مِنْ لَدُنْكَ وَلِيًّا * يَرِثُنِي وَيَرِثُ مِنْ آلِ يَعْقُوبَ وَاجْعَلْهُ رَبِّ رَضِيًّا
Фахаб лии мин лядункя уа лиййаан йарисунии уа йарису мин ааали йа`кууба уадж`алху робби родыййаан
«Даруй мне Своей милостью наследника! Пусть он будет моим наследником в знаниях и религии и наследует роду Йакуба. И сделай его, мой Господь, угодным Тебе и людям!» (смысл 5-6 аятов суры «Марьям»).
Мольба пророка Исы (мир ему)
رَبَّنَا أَنْزِلْ عَلَيْنَا مَائِدَةً مِنَ السَّمَاءِ تَكُونُ لَنَا عِيدًا لِأَوَّلِنَا وَآخِرِنَا وَآيَةً مِنْكَ وَارْزُقْنَا وَأَنْتَ خَيْرُ الرَّازِقِينَ
Роббанаа анзиль `алайнаа мааидатан минас-самааи такуубу лянаа `иидан иляууалинаа уа ааахиринаа уа ааайатан минкя уарзукнаа уа анта хайрур-роозикиин
«О Аллах, наш Творец и Владыка! Низведи нам пищу с неба, чтобы этот день был праздником для всех уверовавших среди нас - для нас и наших потомков - и чтобы она стала знамением от Тебя, подтверждающим Твою Истину. Даруй нам добрый удел! Ты - лучший из дарующих уделы!» (смысл 114 аята суры «аль-Маида»).
Мольба пророка Юнуса (мир ему)
لَا إِلَهَ إِلَّا أَنْتَ سُبْحَانَكَ إِنِّي كُنْتُ مِنَ الظَّالِمِينَ
Ля иляха илля анта субханакя инни кунту миназ-зоолимиин
«Нет божества достойного поклонения, кроме Тебя (Аллах), пречист Ты от всякого недостатка, поистине я был одним из притеснителей» (смысл 87 аята суры «аль-Анбия»).
Рахматулла Абдулкаримов
Жизнь наша соткана из трудностей. Некоторых они ломают, а других делают сильнее. Исход зависит от человека. Он решает прогнуться ему или принять их как часть замысла Аллаха и попытаться решить их. Самым достойным примером того, как преодоление трудностей делают нас сильнее, набожнее и успешнее, является жизнь пророков. Они постепенно решали все проблемы, трудности, сопутствующие пророческой жизни, преодолевая и обращаясь к Всевышнему с молитвой.
Молитва пророка Мухаммда (мир ему)
Пророк Мухаммад (мир ему) является примером для каждого мусульманина. Его уроки - самые ценные, а его пример - самый достойный.
После того, как покинули мир дядя Пророка (мир ему и благословение) Абу Талиб и жена Хадиджа, курайшиты стали еще сильнее притеснять и преследовать Посланника (мир ему и благословение).
Разочаровавшись в них, он отправился в Таиф с надеждой, что они уверуют в религию Аллаха.
Прибыв в Таиф, Пророк (мир ему и благословение) призвал к Исламу, но жители ответили очень агрессивно. Они забросали пророка камнями так, что ноги у него были в крови. Пророка Мухаммада (мир ему) сопровождал Зайд сын Хариса. Он как мог прикрывал пророка своим телом, и получил несколько ранений в голову. Им пришлось уйти из Таифа. Они дошли до сада Утбата. Уставший и ослабевший от ран, Пророк (мир ему) сел под деревом, поднял голову и прочитал дуа:
«О Милостивый из всех милостивых! Ты Господь слабых, Ты и мой Господь. На кого Ты меня оставляешь: на врага, который смотрит на меня со злобой, или на врага, который властвует надо мной? [все связывается со Всевышним. Не то чтобы кто-то виноват] Если Ты не разгневался на меня [эти трудности и проблемы - как часть жизни, через, что нужно достойно пройти, а не проявление твоего гнева], тогда никаких проблем [ это все я пройду], однако то, что ты даешь жизненные силы - выше всего. Сиянием Твоего величия, осветившим темень, которым улучшились мирские и ахиратские дела, я ищу защиты от Твоего гнева надо мной, и от ниспослания его на меня, нет силы и мощи, кроме как от Тебя».
В очень тяжелый момент, когда количество сподвижников исчислялись всего лишь десятками, когда любимые люди покинули этот мир, когда люди отталкивали от себя истину, забрасывая камнями и выкрикивая слова унижения, пророк не стал сетовать, заклинать тех нехороших безбожников, насылая на них тысячи бед и проклятий, а всего лишь сказал: "Если Ты не разгневался на меня [эти трудности и проблемы - всего лишь часть жизни, через, что нужно достойно пройти, а не проявление твоего гнева], тогда никаких проблем [ это все я пройду]".
Пророк (мир ему) не стал искать виновников, не стал тратить сил на обвинения. Он знал, что все от Аллаха. И ему в этот момент было важно знать только одно - Аллах не разгневан на него. Для него страшен только гнев Аллаха, а не камни, брошенные язычниками.
Молитва пророка Аюба
Пророк Аюб (мир ему) был очень богатым, набожным, щедрым и добрым. У него была прекрасная большая семья: преданная жена и 14 прекрасных детей (7 мальчиков и 7 девочек). Всевышний очень любил его и всячески расхваливал перед ангелами. Из-за этого Иблис (шайтан) возненавидел Аюба и говорил, что Аюб не служил бы Аллаху так верно, если был бы нищим.
«Если все его имущество передадут мне, я уверен, он перестанет поклоняться Ему» , - говорил Иблис.
Тогда Всевышний сказал Иблису: «Я даю тебе власть на его имущество» . Иблис тут же поспешил на поля. Он уничтожил весь скот, поджег все посевы, которые попадались на его пути. Затем он пришел к Аюбу (мир ему) сообщить о том, что Всевышний сжег все его владения. Но тот сдержанно ответил:
Тогда Иблис решил, что Аюб отвернется от Всевышнего как только потеряет свое главное богатство - семью. И тут Всевышний дал Иблису власть над детьми Аюба. Шайтан подошел к дому, в котором были дети Аюба (мир ему), и тряхнул его так, что обрушилась крыша, и все, кто был в доме, оказались под завалом. И тут он поспешил к Аюбу с сообщением, о том, что Всевышний убил всех его детей. И тут Аюб ответил лишь:«Хвала Аллаху, Он забрал то, что Сам дал».
Но Иблис не остановился на этом и попросил у Всевышнего власть над телом Аюба. И на этот раз Аллах дал ему разрешение. Тогда Иблис навел на пророка такую болезнь, которая истощила его и сделала абсолютно бессильным.
После всех этих несчастий все родственники, друзья и последователи Аюба отвернулись от него. Осталась с ним только его верная жена. И эти тяготы и трудности продолжались у Аюба (мир ему) в течение 7 лет. И на пике всех этих трудностей пророк Аюб в обращении к Аллаху сказал лишь:
«Воистину, меня коснулось зло, а ведь Ты – Милосерднейший из милосердных».
(Св. Коран 21:83)
Задумайтесь над этой молитвой!!! Он лишился всего, что имел: богатства, детей, авторитета и влияния в обществе. И после всех этих лишений Аюб произносит лишь: "Воистину, меня коснулось зло, а ведь Ты – Милосерднейший из милосердных".
Какой же верой, набожностью, терпением, мудростью нужно обладать, чтобы произнести эту молитву на пике тягот и лишений.
Мы спешим в молитвах пожаловаться Всевышнему о том, как нам тяжело, слезно просим у него разрешить эту, эту, эту и эту ситуацию. В деталях и подробностях описываем наши тяготы, будто Всевышний не знает о них. Какая же убежденность должна быть у человека в Мудрости и Всеосведомленности Всевышнего, чтобы сказать лишь: «Воистину, меня коснулось зло, а ведь Ты – Милосерднейший из милосердных».
После 7 лет трудностей и тягот Всевышний дал ему выздоровление и вернул семью и богатство.
Мы ответили на его мольбу, устранили постигшее его зло и даровали ему его семью и вдобавок еще столько же в качестве милости от Нас и в назидание тем, кто поклоняется.
(Св. Коран 21:84)
Поистине, мы полностью принадлежим Аллаху и, поистине, все мы к Нему возвращаемся. Всевышний, дай нам жизненной энергии, мудрости и терпения. Аллах, ты стираешь и утверждаешь то, что пожелаешь, если Ты предопределили мне несчастья, помоги мне справиться с ним, или замени его счастьем.