Скачать презентацию на тему православная культура. Презентации к урокам по предмету "Духовное краеведение Подмосковья" презентация к уроку по краеведению (8 класс) на тему
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
По учению Православной Церкви, мир и человек созданы, сотворены Богом. О сотворении Богом мира и человека рассказывав! Библия.
Ветхий Завет Завет – «договор», «союз». Новый Завет
Библию называют Книгой книг, словом Божиим, богодухновенной книгой. Потому что, согласно учению Церкви, она была написана людьми по внушению Святого Духа. Библия является Священным Писанием христиан.
Согласно Библии, Бог - Творец всего, что нас окружает. Среди всех творений Божиих человек оказывается существом особым.
Сотворение мира. В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один. И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. И стало так. И создал Бог твердь. И назвал Бог твердь небом. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день второй.
9. И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. 10. И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо. 11. И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву сеющую семя, дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так. 12. И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его. И увидел Бог, что это хорошо. 13. И был вечер, и было утро: день третий.
24. И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так. 25. И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо.
И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему: и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. 27. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его: мужчину и женщину сотворил их.
И увидел Бог все, что он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестый. (Бытие. Первая книга Моисеева).
НОВЫЕ СЛОВА И ПОНЯТИЯ: Творец. Библия. Святой Дух. ПРОВЕРЬ СЕБЯ: Библия - по-гречески «книги», Священное Писание христиан. Человек имеет образ Божий - бессмертную душу, разум, свободную волю. 1. Что утверждает библейское учение возникновении мира? 2. Почему человек считается венцом творения? 3. Что ты знаешь о Библии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....
Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"
В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....
Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией
Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...
Храм. Православная культура. Православная молитва. Православный храм. Введение во храм Пресвятой Богородицы. Основы православной культуры. Храм Василия Блаженного. Православные храмы. Никольский храм. Храм Гроба Господня. Храмы России. Раскол в Русской Православной Церкви. Введения во храм Пресвятой Богородицы. Русские храмы. Дорога к Храму.
Христианский храм. Храм Победы. Устройство православного храма. Возрождение храмов. Русский православный храм. Православный храм Иконостас. Христианский труд. Тема: Православный храм. Православный храм I часть. Праздник Введение во храм Пресвятой Богородицы. Нравственные основы православной культуры. Модуль: основы православной культуры.
О россии петь-что стремиться в храм. Архитектура русских храмов. Древний деревянный храм. Знаменитые храмы России. Православные храмы нашего края. Модуль "Основы православной культуры". Храм Петра и Павла в Прохоровке. Великие храмы РОССИИ. Храмы города Саратова. Христианское учение о спасении. Храмы родного края.
Самые знаменитые храмы мира. Русская Православная Церковь в годы Великой Отечественной войны. Православные храмы Нижнего Новгорода. Основы Православной культуры и технология. Человек и Бог в православной культуре. Методика преподавания «Основ православной культуры». Купола и главы храмов. Я поклонюсь всем храмам до земли….
1. Храм Артемиды в Эфесе. История храма: от прошлого к настоящему. Архитектура современных православных храмов. Воскресная школа при храме «Всех скорбящих Радость». О религиозно-образовательном и катехизическом служении в Русской Православной Церкви. Основы православной культуры: «Христианин в труде».
Презентация по основам Православной Культуры на тему: «Христианство». Подготовила Педагог дополнительного образования МОУ СОШ 44 Минеева Е. Е. Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Средняя Образовательная Школа 44 Муниципального образования Северский район
История появления христианства. Христианство (от греч. Χριστός «помазанник», «мессия») монотеистическая религия. входит в число трёх мировых религий. Христианство зародилось на Востоке Римской империи (территории современного Израиля) в I веке н.э. Основателем считается Иисус Христос. В настоящее время христианство является одной из самых распространенных религий мира - её исповедуют более четверти человечества. Христианство занимает первое место в мире по географической распространённости, т.е. почти в каждой стране мира есть хоть одна христианская община.
Возникновение христианства. Христианство зародилось в I веке на иудейских землях в контексте мессианских движений иудаизма. Уже во времена Нерона христианство было известно во многих провинциях Римской империи. Корни христианского вероучения связаны с иудаизмом и учением Ветхого Завета (в иудаизме - Танах). Согласно евангелиям и церковному преданию, Иисус (Иешуа) воспитывался как иудей, соблюдал Тору, посещал синагогу в субботу, соблюдал праздники. Апостолы и другие первые последователи Иисуса были евреи. Но уже через несколько лет после основания церкви христианство начало проповедоваться среди других народов.
Христианство это Истина, мудрость, мировоззрение, жизнь и деятельность человека основанная на человеколюбии, системном и комплексном взгляде на жизнь и мир, и согласованная с природой человека, обществом и вообще со всей природой. («Системном и комплексном» в отношении человеческого поведения значит что захватывает все и вся; теперешнее время, будущее, а также и загробную жизнь). Христианство дает человеку реальное руководство для жизни: кем быть, как себя вести, что делать, как говорить и даже думать для того чтобы жизнь была успешной и плодотворной. Это руководство проверенное веками, правильное для нашего времени, было правильно в прошлом и будет правильно в будущем. Что самое главное это то что это учение от Самого Господа.
Католицизм или католичество (от греч. καθολικός всемирный; впервые по отношению к церкви термин «η Καθολικη Εκκλησία» применён около 110 г. в письме святого Игнатия к жителям Смирны и закреплён в Никейском символе веры) крупнейшая по числу прихожан (более 1 млрд) ветвь христианства, сформировалась в I тысячелетии на территории Западной Римской империи. Окончательный разрыв с восточным православием произошёл в 1054.
Православие (калька с греч. ρθοδοξία буквально «правильное суждение» или «правильное учение») религиозный термин, который может использоваться в 4-х близких, но отчётливо различных значениях: 1. Исторически, а также в богословской литературе, иногда в выражении «православие Иисуса Христа», обозначает апробированное вселенской Церковью учение в противоположность ереси. Термин вошёл в употребление в конце IV и в доктринальных документах часто употреблялся как синоним термина «кафолический» (греч. καθολικός). 2. В современном широком словоупотреблении обозначает направление в христианстве, оформившееся на востоке Римской империи в течение первого тысячелетия н. э. под водительством и при заглавной роли кафедры епископа Константинополя Нового Рима, которое исповедует Никео-Цареградский символ веры и признаёт постановления 7-и Вселенских Соборов. 3. Совокупность учений и духовных практик, которые содержит Православная Церковь. Под последней понимается сообщество автокефальных поместных Церквей, имеющих между собой евхаристическое общение (лат. Communicatio in sacris). 4. В современном русском просторечии употребляется применительно к чему-либо, относящемуся к этнокультурной традиции, связанной с Русской православной церковью.
Протестантизм (от лат. protestans, род. п. protestantis публично доказывающий) одно из трёх, наряду с католичеством и православием, главных направлений христианства, представляющее собой совокупность многочисленных и самостоятельных Церквей и деноминаций, связанных своим происхождением с Реформацией широким антикатолическим движением XVI века в Европе. Для протестантизма характерно крайнее разнообразие внешних форм и практик от церкви к церкви и от деноминации к деноминации. По этой причине протестантизм, как таковой, можно описать только в общих чертах.
Христианство учит образу жизни при котором выявляются лучшие стороны человека и общества. Таким образом он достигает вершину своего духовного, душевного и физического развития. Христианство есть полная и законченная философская система. Она не надуманная, а это есть Истина о человеке, обществе, мире и о Самом Господе Боге. Можно сказать что христианское учение «естественно» для человека. Одним отцом Церкви так и сказано что «Душа по своей природе христианка». Отклонение от христианских начал в жизни ведет к внутренним и внешним противоречиям и приводит человека и общество в конце концов в кризисное состояние, тупик и развал. Даже отрицательные группы -- скажем разбойничьи шайки -- могут работать вместе только если они придерживаются хотя бы каких то христианских истин -- скажем у них должна быть какая то взаимопомощь и дружба. Если этого нет, то их шайка разваливается. Христианству не подходит слово «религия» так как это ее приравнивает к другим религиям, включая религию людоедов. Это скорей не религия, а истина о человеке, обществе, жизни, о том как жить, к чему стремиться и что важно в жизни, а что нет. Поэтому христианство призывает человека согласовать свое поведение с христианским учением. Иисус Христос это сказал в конце Нагорной Проповеди в притче о «Благоразумном домостроителе»
Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint
на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Отцы - пустынники и жёны непорочны,Чтоб сердцем возлететь во области заочно,Чтоб укреплять его средь дольных бурь и битв,Сложили множество божественных молитв.Но ни одна из них меня не умиляет,Как та, которую священник повторяетВо дни печальные Великого поста;Всех чаще мне она приходит на устаИ падшего крепит неведомою силой:Владыко дней моих! дух праздности унылой,Любоначалия, змеи сокрытой сей,И празднословия не дай душе моей.Но дай мне зреть мои, о Боже, прегрешенья,Да брат мой от меня не примет осужденья,И дух смирения, терпения, любвиИ целомудрия мне в сердце оживи. А. С. Пушкин (1799-1837гг.) Иисус Христос не разрабатывал религиозно – философских теорий, не создавал учений и не оставлял после Себя никаких записей. Всё, что мы знаем о Спасителе, было записано и передано очевидцами.Сама жизнь, крестная смерть и воскресение Его были выполнением Божественной Воли и служением людям. И проповедями, и делами Он нёс Благую весть о Царствии Небесном, которое есть «не от мира сего», а касается душевного, внутреннего устроения человека.Христос был не просто проповедником, но образцом иного бытия: Божественного в человеческом, бытия человека в действенной любви к ближнему и в служении ему. Христос не приобретал ничего для Себя и ничего не имел, вся жизнь Его была отдана людям: Он исцелял болезни и немощи, воскрешал мёртвых, утешал, наставлял, принял страдания и смерть за грехи человеческие – и воскрес. В этом заключается Его миссия и Его учение.Христос есть Любовь. Жить в Любви – это есть путь, заповеданный Спасителем мира. Это и есть Истина, ибо Любовь имеет Божественное происхождение и является источником жизни и земной, и вечной.«Я есмь путь и истина и Жизнь» (Ин. 14:6) Кого и как учит любить Спаситель, какой Любовью может спастись мир? Об этом говорится в Евангелии (Мф. 22:37 – 40) «Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки». В этом суть спасения, дарованного людям: через покаяние обретение любви к Богу и ближнему – обретение бессмертия, то есть жизни вечной. Судьба всего человечества также зависит от любви друг к другу: какими бы строгими ни были законы и договоры, принимаемые и заключаемые людьми, они очень мало защищают от обмана и насилия, если в сердцах человеческих нет места искренней любви и сострадания. Только любовь, сострадание и уважение друг к другу могут стать спасением от зла, лжи и насилия. Чтобы действительно исполнять и нравственные, и юридические законы, необходима любовь к Всевышнему и окружающим людям. Люди, не имеющие такой любви, не в состоянии уживаться с общественными законами человеческого общежития. «Не думайте, что Я пришёл нарушить закон или пророков: не нарушить пришёл Я, но исполнить»(Мф. 5:17)Если следовать христианскому учению, то можно сделать следующий вывод (опираясь на христианское вероучение)Всеблагий Господь уважает свободу воли каждого и не может пребывать в нечистом сердце. Поэтому против воли человека и в нераскаянную душу Божественная Любовь не входит. В каждом древе распятый Господь, В каждом колосе тело Христово,И молитвы пречистое словоИсцеляет болящую плоть. А.А. Ахматова 1946г.
Приложенные файлы
Открытый урок по курсу «Основы православной культуры» для 8 класса
Выполнил учитель основ православной культуры
МКОУ «Горшеченская СОШ№2»
Нестеров Александр Иванович
Тема урока: «Значение православной Церкви в деле строительства Русской семьи. «Домострой»»
Цель урока: развивать духовно-нравственное воспттание учащихся посредством приобщения их к ценностям православной культуры.
План урока: - Семья как важнейший социальный институт; - Домострой - как образ христианской семьи; - духовная основа создания семьи.
«Семья – эта та самая среда, в которой человек учится и сам творит добро».
В.А. Сухомлинский
Семья – первый и главный социальный институт по формированию ценностных ориентаций. Это группа людей, основанная на кровном родстве или заключении брака. Члены семьи связаны между собой взаимной помощью, общностью быта и правовой, а также моральной ответственностью.
Современная семья – клеточка социального организма, живущая с ним в едином ритме, отражающая, как капелька воды, и большие идеи, и большие общие цели.
Семейный коллектив, где ребенка вводят в мир зрелости и мудрости старших, - это такая основа детского мышления, которую не может заменять в этом возрасте никто.
Господь говорит: «и оставит муж отца и мать свою, и прилепиться к жене своей».
ОСНОВА СЕМЬИ и ХРИСТИАНСТВА-ЛЮБОВЬ!
которую Господь в качестве основы палагает для бытия человека: «Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих»
Объект духовно-нравственного воспитания
Сердце – главный источник духовной жизни, центр эмоционально-мотивационной сферы, от расположений которого зависит весь строй чувств, мыслей, желаний и действий личности.
Это происходит благодаря высшей способности сердца – способности любить.
Идеал христианской семьи, который утверждает православная церковь:
СЕМЬЯ - «малая Церковь»
то есть, подобно тому как человек есть «образ и подобие Божие», семья есть «малая Церковь». И подобно тому как Церковь есть не просто союз верующих во Христа людей, но во главе Церкви стоит сам Господь-Иисус Христос, и поэтому Церковь не своей силой делает что-то, но силой Господа, точно также христианская семья живет не только любовью членов семьи друг к другу, но великою любовью и благодатью Иисуса Христа к семье, потому что Сам Иисус Христос невидимо стоит во главе христианской семьи.
«Домострой»
Домострой (полное название - Книга, называемая «Домострой») - памятник, русской литературы XVI века, являющийся сборником правил, советов и наставлений по всем направлениям жизни человека и семьи, включая общественные, семейные, хозяйственные и религиозные вопросы.
«Домострой» состоит из 68 глав, сгруппированных по следующим основным направлениям:
О строении духовном (Как веровати)
О строении мирском (Как царя чтити)
Об организации семьи (Как жить с женами и с детьми и с домочадцами)
Об управлении семейным хозяйством (О строении домовном)
Кулинарная группа
Послание и наказание ото отца к сыну
Забота о ближних
Домострой, следуя Евангельским Заповедям, учит нас заботе о ближних, и прежде всего о домашних.
Рассмотрим некоторые главы из Домостроя более подробно.
О Бережливости
Домострой, следуя Евангельским ЗаповедямСвятые отцы учат нас всякой бережливости. Не должны мы благое и полезное портить и выбрасывать. Вся благое дано нам от Отца небесного для хорошего дела и всячески нам то сберегать следует:
Все бы было прибрано мелкое в мешочки , а остатки сложены и связаны и все разобрано по размеру и припрятано.
О бмывками посудными и горшечными и котловыми после всякой пищи, и пригарины, - все собирают скотине, скотина тем и сыта бывает.
Учит нас заботе о ближних, и прежде всего о домашних.
О Лукавстве и Хитрости
Живи, чадо, по христианскому закону во всех делах без лукавства и без всякой хитрости во всем, да не всякому духу верь, доброму подражай, лукавых и закон преступающих во всяких делах отнюдь не привечай
Женщина в «Домострое» – это хозяйка дома, и в иерархии семейных отношений она занимает свое особое место.
Только совместно муж и жена составляют «дом». Без жены мужчина не являлся социально полноправным членом общества. Поэтому «Домострой» требовал от женщины идеальных качеств. От женщины требовались чистота и послушание, умение угодить своему мужу, хорошо устроить дом, вести домашний порядок, следить за слугами, знать всякое рукоделие, иметь страх Божий и соблюдать чистоту телесную.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
Отложили мы тетрадки,
Приступили мы к зарядке
(Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево, поворот,
А потом наоборот
(Повороты корпусом)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
(Приседания)
И в последний раз присели, А теперь за парты сели.
(Дети садятся на свои места)
Добро
Любовь
«малая Церковь»
«Домострой»
Добро
Основа христианства и семьи
«малая Церковь»
«Домострой»
Добро
Основа христианства и семьи
«Домострой»
Добро
Основа христианства и семьи
идеал христианской семьи, который утверждает РПЦ
Среда, в которой человек строит семью
Основа христианства и семьи
идеал христианской семьи, который утверждает РПЦ
Книга, сборник правил, советов и наставлений
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря!
- 1. Главный смысл и цель семейной жизни- воспитание детей. Главная школа воспитания детей – это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери.
- В.А. Сухомлинский
- 2. Один отец значит больше, чем сто учителей.
- Д. Герберт
- 3. Не надо другого образца, когда в глазах пример отца.
- А.С. Грибоедов
- 4. Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца.
- В.А. Сухомли нский
- 5. Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро.
- В.А. Сухомлинский
- 6. Мать, помни: - ты главный воспитатель, главный педагог.
- В.А. Сухомлинский
- 1. Учи жену без детей, а детей - без людей.
- 2. Отец не научил – чужой дядя не выучит.
- 3. Кто без призора с колыбели, тот всю жизнь не при деле.
- 4. Что в детстве воспитаешь, на то и в старости и обопрешься.
- 5. У кого есть младший брат – у того есть и отдых, у кого есть старший брат – у того есть и счастье.
- 6. Дерево держится корнями, а человек – родственниками.
- 7. Будешь почитать отца и мать – узнаешь почет от своего сына.
- 8. Семья – ключ к счастью.
- 9. Ребенок с отцом – что дом под крышей.
- 10. Пороки ребенка - от его родни.
- 11. Хорошее воспитание – лучшее наследство.
- 12. Сын подражает отцу, дочь – матери.
- 13. Любишь дитя – дели с ним горе.
- Знайте, что доверие – основное правило.
- Всегда своим детям говорите правду.
- Уважайте ребенка как личность, имеющую право на свою точку зрения.
- Советуйтесь с малышом.
- Не обманывайте ребенка.
- Учитесь правильно оценивать свои поступки и поступки детей.
- Не добивайтесь полного послушания с первого слова, дайте возможность убедиться ребенку, в чем он прав или не прав.
- Постоянно читайте книги в слух своему ребенку.
- Не обсуждайте с другими людьми поведение своего ребенка так, как будто его нет рядом.
- Знайте друзей своего ребенка и приглашайте их в дом.
- Вечером всей семьей обсуждайте, как прошел день.